суббота, 14 июля 2012 г.

Авторский Альтернативный Тест от Izhik на социотип через Признаки Рейнина

В гору намучившись с описаниями социотипов которые по очереди примерял на себя. С различными методиками их определения. не то что с другими людьми(т.к. с другими я стал разбираться на много лучше), а с собой , - Я запутался окончательно :) Однако решил скрестить все методики, и на данный момент вот выделил два признака Рейнина наиболее конкретно разделяющие людей, после ответа на которых вам только остается определиться среди 4-х рационально-иррациональных пар. И так вначале идет общее описание, затем подробная расшифровка признаков:
Беспечные/Предусмотрительные
Беспечные[1]
В них себя и других оценивают по всевозможным запасам,
как средств производства, так и информации.
И по изобилию сенсорных ощущений .
Предусмотрительные[1]
Остальные оценивают по количеству подчинённых людей
и пригодных для использования вещей.
И по умению планировать, то есть — распоряжаться временем,
из-за чего и названы осторожными.
Беспечные[2]
Оценочность по диктует последовательную потребность к постоянно изменяющимся приятным и острым ощущениям, привязанности к удобствам и сенсорному разнообразию. Когда герой Лермонтова Мцыри (оба — автор и герой — ) говорит: «таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог», имеется в виду богатая физическими ощущениями жизнь. Тревоги ценятся в той мере, в какой ведут к дополнительным физическим ощущениям: холод, голод, бег, тряска, боль и любой другой физический дискомфорт, перемежающийся с последующим сенсорным удовлетворением — еда, теплота, физическая ласка, безопасность.
Жизнь оценивается по постоянному физическому разнообразию, которое не нужно постоянно придумывать, которое вытекает из избранного способа существования.
Другим приятное стараются делать постоянно, а не от случая к случаю. Потому больше всего заботятся о тех, о ком заботятся каждый день.
Человек стоит столько, сколько — сумма его физических и психических способностей . Принимается во внимание то, что он может, на что способен. Если даже эти способности ещё предстоит раскрывать. Способности берегут, наращивают, по пустякам не растрачивают. Бережное отношение вообще ко всему, из чего можно «что-то сделать».
Ситуативное отношение ко времени — — проявляется в том, что для них не существует спокойного равномерного календарного времени. Время прерывно: то течет, бежит, то скачет, то совершенно останавливается. Что можно сделать за час, определяется настроением, самочувствием или ещё чем-либо, но только не тем, что отсчитывают часы.
Ситуативное отношение к форме — — говорит о том, что их мобилизованность не константа и всегда определяется ситуацией и только ситуацией. Даже внешний вид ситуативен: то подтянуты и элегантны, то нет. И волю проявляют ситуативно. В опасных или напряженных ситуациях — пример другим, в остальных удивляют своей несобранностью.
Беспечные не имеют понятия, что в какое время укладывается. Потому неспособны к последовательному планированию, их планы нереальны. Или совсем не планируют, или разрываются, чтобы запланированное выполнить в половину срока. То, как используют время, всегда определяется ситуацией, а не планом. Повседневный образ жизни беспечного — стремление к богатству сенсорных ощущений и поиск всевозможной информации.
Ситуативное поведение — появление всевозможных планов, интерес к формам каких-либо объектов.
Осторожные[2]
Оценочность по говорит о том, что они постоянно готовы к проявлению своей воли, эстетического вкуса и эстетических запросов, всегда знают, какие объекты им нужны. Вещи ценят по красоте, функциональности и возможности коллекционирования. Ценность по-настоящему качественных объектов у них непреходящая и не определяется, как у гедонистов, их спросом и предложением. У них самостоятельные эстетические вкусы, и понятие спроса и предложения в их личной жизни не имеет решающего значения.
Постоянно стремятся к эстетическому наслаждению, готовы восхищаться красотой и возмущаться безобразием. Собственная жизнь оценивается по богатству эстетических переживаний. По-моему, именно они образуют основную массу посетителей музеев, выставочных залов, театров, а возможно, и стадионов.
Время — внешняя константа, объективный параметр мира, к которому приспосабливаются все «нормальные люди». Постоянный интерес к будущему. Систематическое наблюдение за возможными в будущем неприятностями и опасностями. Поиск каких-то «темперных» ощущений (по шкале своевременно–несвоевременно) и «сбрасывание» сенсорных (защита от сенсорно испытываемого в настоящее время).
Примечание. Каждое дуновение ветра, капля дождя или кусок сахара дают конкретные сенсорные ощущения. А что такое конкретное темпорное ощущение? Насколько мне известно, например, у не менее реальное физическое беспокойство, какое-то физическое чувство нередко во времени.
Ритм жизни осторожных — быстрый или медленный — но примерно однообразно интенсивный. Это дает чувство физически полнокровной беспрерывной жизни. Среди них нет любителей «начинать все с начала», как это постоянно каждый день происходит с беспечными, радость жизни которых именно в её временном непостоянстве. Черная интуиция — не константа, а средство воздействия на окружение, хотя бы на преподавателя во время экзамена. Это то, что нужно, когда нужно, а не постоянное измерение, постоянная потребность казаться умным, информированным и т. д. Это как красивая одежда у беспечных — стараются её иметь и держать про запас, для «ситуативного» использования. Повседневный образ жизни осторожного — стремление к богатству темпорных ощущений (своеобразное физическое напряжение), поиск объектов созерцания и эстетического наслаждения. Ситуативное поведение — поиск новой информации и случайных сенсорных ощущений.
Признаки Рейнина
УСТУПЧИВЫЕ/УПРЯМЫЕ
Уступчивые[1]
Из-за склонности быть примерными работниками и уверенности, что только прилежность в работе и доброта красят человека, первых можно назвать работягами, добряками, а из-за склонности избегать физических столкновений — уступчивыми и пассивными в обороне.
Упрямые[1]
Представителей второй группы, которые в любой ситуации стараются быть на надлежащем расстоянии и в надлежащем настроении, хотелось бы назвать артистами. Но из-за отсутствия склонности уступать прежде, чем доказано, что требующий уступок сильнее, назовем их лучше упрямыми. Лишь эти люди реально реализуют принцип, что лучшая оборона — нападение.
Уступчивые[2]
Себя и других оценивают по постоянству работоспособности. Величие человека в работе и доброте, способности быть постоянным в любви.
Если уступчивый влюбился — ярмо на долгие годы. Лев Толстой (СЭЭ) несомненно не мог понять своего героя Каренина-Штирлица (ЛСЭ), который неспособен «влюбиться на одном балу» или разлюбить из-за того, что жена ушла с другим, как это делают упрямые. Их любовь континуальна, в ней они не подвластны ситуации.
С эмоциями наоборот. Уступчивый поэмоционировал и перестал. Если в это дело включится упрямый — держитесь, это надолго. На такое способны даже Робеспьеры . Знаю начальника цеха, который с рабочими говорит только повышенным тоном, а точнее было бы сказать — постоянно кричит.
Уступчивым эмоции должны быть понятными, информативными, достаточно краткими. Было что сказать или осудить, сказали, осудили, и тема исчерпана. Не переносят неинформативных эмоциональных тирад.
В ситуациях, требующих ситуативной активности, реагируют непроизвольным повышением голоса (и непроизвольным изменением расстояния). Это информация об энергетических возможностях и запасах индивида, о том, что он не склонен уступать. Повышение голоса это — прием вызова и предложение померяться силами, продолжить спор.
О ситуативности белой логики известно следующее. Время от времени они чувствуют необходимость потребовать определённой дистанции или сами «уходят». Белая логика проявляется и во внимании человека к человеку. У упрямых это внимание должно быть непрерывным, континуальным. У уступчивых — дискретным. Постоянного внимания и даже уважения уступчивые не любят. Если ничего не нужно, зачем человека тормошить своим вниманием или уважением, зачем отвлекать его от дел и сосредоточенности? Отвлекайте сколько угодно, но когда нужно. Поэтому не терпят визитов вежливости. Уважение ради уважения — назойливость. Не переносят светских приемов. Хрестоматийный пример — вызывающее поведение Суворова при дворе. Совсем другое дело . У Чехова много мудрецов с этим типом личности, отчитывающих помещиц за глупость их салонной жизни и продолжающих оставаться их верными обитателями.
В случае внешней физической опасности уступчивые склонны выйти из ситуации, не вступая в бой — увеличением расстояния . Но если драка началась и в неё пришлось ввязаться, заступаясь за другого или за себя, уступать не умеют, потому что в любой внешней активности стараются быть примерными, как в работе . Это неосознанная установка.
Интересный пример ситуативного поведения детей. На стуле лежит собака. В соседней комнате две девчонки — и . Время от времени прибегает, утыкается носом в собаку, говорит ей ласково «песик, песик» и убегает; следом появляется, стучит по собаке что есть сил ладонью и убегает без слов. Первый ребёнок на ситуацию реагирует эмоционально и потому, если уж он в неё включается, должен что-то сказать. Второй на ситуацию реагирует физическим жестом, в котором и проявляется та же самая «включаемость».
И ведь каждый из этих детей даже собственной матери, если та относится к другой диаде, будет казаться ребёнком с отклоненным поведением. Пойдет поиск источников скрытой агрессивности, конфликтов с родителями и т. п.
Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует, что во взаимоотношениях других диад разобраться невозможно. В одной диаде — шлепнули — проявили внимание, в другой — обидели на всю жизнь. Настоящий смысл любого поступка, жеста и даже слова может объяснить только тождик, выступающий в роли «переводчика». Например, у одного нужно спрашивать, что обозначали поступки, слова или жесты другого . В крайнем случае, можно спрашивать у дуала, как «это следует воспринимать». Настоящим переводчиком, однако, является только тождик.
Повседневный образ жизни уступчивого — стремление к постоянной активности и работе, к постоянным теплым чувствам ко всему окружающему, к постоянной любви. Ситуативное поведение — неожиданное появление разных потребностей, повышение голоса, эмоциональное непостоянство.
Упрямые[2]

Людей ценят по континуальности настроений и способности держаться, уважению к другим и умению требовать уважения к себе. Быть значимыми, держаться солидно, с важностью. Доброту и трудолюбие проявляют дискретно, когда нужно, в назревших к этому ситуациях.
Будет очень близким к действительности, если скажем, что упрямые измеряют людей системой их потребностей. Потребностью в людях, культурных ценностях и других объектах, т. е. — системой расстояний с объектами. Потому что белая логика — это, во-первых, восприятие систем. По-видимому, именно у них есть склонность утверждать, что человек есть то, что он употребляет и даже ест. Какие книги читает, какую музыку слушает.
С точки зрения уступчивых, все это ситуативно, дело случая: «удалось познакомиться с интересным человеком, приобрести хорошую вещь и т. п.» Просто удача и все. Для упрямых в таком деле нет удач и неудач, это — устойчивое качество личности потребителя. Человек измеряется его же потребностями или — системой отношений с объектами потребления. Несомненно, есть люди с большими и меньшими потребностями, этого не может не видеть и уступчивый, но он уверен, что потребности появляются сами, как только появляются возможности их удовлетворения, то есть, что возможности удовлетворения должны предшествовать появлению потребностей. Поэтому уступчивый старается создать достаток потребляемых ценностей, сделать их доступными, а упрямый уверен, что следует начать с перевоспитания потребностей.
Упрямые не признают панибратства, держатся чинно и важно, человек оценивается или не по тому, как он работает, а по тому, как он держится, по дистанции. Умеет или не умеет требовать постоянного уважения.
Оценочность диктует последовательную потребность в звуках — музыке, речи. Человек оценивается по постоянству эмоциональных состояний, благодаря им он — серьезен или несерьезен. Настроение должно быть таким, как нужно, как полагается. Поэтому мне лично кажется, что упрямые ведут более скрытный, более тяжелый образ жизни, чем уступчивые. С точки зрения упрямого — все наоборот. «Не переношу я этих Дон Кихотов, — сказал один Габен, — у них же на лице написано: “работать, работать”».
Ситуативная чёрная логика проявляется в жестах или ударах. Например, (СЭЭ) способен бросать вещи. Возможно, в других брачных парах это так явно и закономерно на проявляется, но в паре (СЭЭ) — (ИЛЭ) первый пускает в дело руки, а второй — надрывает горло.
Склонность решать ситуации физическим способом, неожиданно возникающие неосознанные желания кого-то избить — черта упрямого. Габен (СЛИ) нередко жалуется, что «руки тряслись» от желания ударить или избить. У Наполеона (СЭЭ) «руки чешутся». А скороспелый поступок Отелло (ЛСИ)? Ударить человека, если к тому привела ситуация — меньший проступок, чем не сдержаться и накричать. Однако, можно кричать, реветь, выть, орать при условии, что это не от несдержанности, что это исполнение осознанной программы.
Свои симпатии другим людям, как и антипатии, демонстрируют только тогда, когда без этого нельзя обойтись, когда стараются чего-то добиться или чего-то избежать. Голос — средство притяжения или отталкивания собеседника — становится заискивающим или язвительным. Но это не на долго. Если от человека ничего не нужно, то проявлять к нему симпатии — бестактность, неприлично, плохой тон. Клятвы в любви — ситуативное воздействие на партнёра, а не доказательство серьёзности намерений.
ситуативна, поэтому упрямые «идут на опасность» прямо грудью. Например, после открытия дверей на звонок неприятного чуждого человека, большинство уступчивых его пропустит, отойдут в сторону, избегая прямого физического контакта. Большинство упрямых прежде всего проявит явное сопротивление, встанут в двери как вкопанные или как готовые к броску пантеры, этим продемонстрируют свою склонность к драке и ретируются, как только окажется, что противник по-настоящему опасен. Драки, по-моему, провоцируются только ими. Но потом они могут и остановиться, и отступить. На что у уступчивых, как увидим дальше, нет способностей. Если драка с серьёзным исходом, в неё наверняка включился уступчивый.
Наказание — средство ситуативного воздействия, потому упрямые склоняются к физическому наказанию или наказанию трудом. Крик на наказуемого, чтение морали — это нечто гораздо худшее, труднее переносимое, более унижающее. У уступчивых, наоборот, склонность наказывать повышением голоса или увеличением расстояния, например, запирая провинившегося в другой комнате
Повседневный образ жизни упрямого — постоянство и глубина духовных переживаний и эмоционального накала, тонкость и постоянство потребностей. Ситуативное поведение — появление всевозможных случайных желаний, любви и ненависти, более или менее резкие и неожиданные жесты, движения, занятия.
=================Выберите результат===============
[Беспечные - Уступчивые]:
(Донкихот,Дюма)||(Джек,Драйзер)

[Беспечные - Упрямые]:
(Гамлет,Максим)||(Гексли,Габен)

[Предусмотрительные - Уступчивые]:
(Штирлиц,Достоевский)||(Жуков,Есенин)

[Предусмотрительные - Упрямые]:
(Наполеон,Бальзак)||(Гюго,Робеспьер) =========================================================== P.S. Определились с данными двумя признаками? Негодуете почему тест полностью Вас не определяет? =) Что ж , для полного определения Вы могли бы дополнительно рассмотреть признаки в себе:
- позитивизм/негативизм
- квестимность/деклатимность

где:
деклатимность - предпочитаете отвечать, приказывать и собственные монологи
квестимность - предпочитаете спрашивать и слушать
с ответами на которые посылаю Вас сюда: reinin.ru/calc.shtml Надеюсь столь обширный обзор признаков с примерами Вам помог так же как и мне ))) Кстати сам о себе я последнее время склоняюсь к паре Гексли/Гамлет, к которой пришел долго будучи Бальзаком. И та либо иная роль зависит от обстоятельств в моей жизни(окружение). Однако рассчитываю переломить тенденцию, сменить окружение и придти к роли которая среди них, как быть может и среди других будет наиболее комфортной. Пожалуй максимально далекий съезд с текущего места жительства поможет мне. И цели уже назначены, теперь вопрос заключается лишь в том как их достичь, преодолев максимально скоро имеющиеся препятствия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий